Ко мне Наталья пришла с четким запросом:
Совет от Натальи hr, которые только планируют стартовать на фрилансе:
Так она приняла для себя окончательное решение –
в найм больше не вернусь
Но во время программы вернулась любовь к профессии, понимание, что надо использовать свою экспертизу на благо себе, и главное – идти вперед с мыслью, что все получится.
Кстати, история наглядно показывает, что крутая экспертиза – это не гарант высокого дохода и признания. Не важно, сколько лет у вас опыта – нужно учиться доносить свою ценность людям.
До начала работы Наталья себя чувствовала:
«Как выжатый лимон. Это заниженная самооценка, это какое-то ощущение безнадежности»
- закрыла первую сделку на hr-фрилансе на 285К: заказ на 3 вакансии, каждая по 95К,
- сразу начала работать с предоплатой 50%,
- пришла к графику, о котором мечтала: работает 4-5 часов и уделяет время ребенку,
- работает с 2 источниками поиска клиентов — сарафанка (и теперь она берет за это деньги) и партнерские продажи,
- сама выбирает клиентов и проекты, с которыми будет работать
- занишевались в сфере медицины,
- внедрили авторский скрипт продаж, который безотказно работает со всеми hr-услугами,
- внедрили продающее коммерческое предложение,
- отработали путь клиента, этапы продаж и алгоритм ведения клиента от первого касания до денег на счету.
Выбрали подходящий для нее формат работы, стартовый, и началась работа.
Наталья перешла к активным действиям – завела профили в HRTime, начала писать статьи, откликаться, давать советы. И опять всё бесплатно.
Сильная экспертиза была при ней, но понимания, как продавать свои услуги, чтобы приходили клиенты, не было.
В медицине она увидела неэффективных руководителей – тех, кто сливает кандидатов и сотрудников, не умеет управлять и не ценит персонал.
Зарабатывать больше, чем в найме – 250К, самой выбирать заказчика и работать по 4-6 часов в день, чтобы больше времени уделять ребенку.
Но пришлось более серьезно задуматься о фрилансе, потому что произошло то, чего она никак не ожидала.
«Нужно четко осознать свою нишу. И этого я тоже никогда даже не могла предположить. Почему бы не подбирать все для всех, как в найме? Нет, важно именно выбрать нишу.
И это работает даже в партнерских продажах. Например, агентство осознанно понимает, что им не подобрать персонал в этой узкой нише. И они передают клиента кому? Конкретно тому, кто уже представлен как эксперт в нише, кому доверяют, потому что знают, что он справится»
«После последнего места работы мне пришлось психологически восстанавливаться,
и, наверное, физически тоже достаточно долго – несколько месяцев я приходила в себя»
Полный видео-отзыв можно посмотреть здесь↓↓